История и причины разрушения.
Первый мост через реку Белая в направлении аэропорта был построен в 1956 г. На сегодняшний день мост перестал функционировать. Эксперты признали его непригодным и опасным для дальнейшей эксплуатации. Как утверждают специалисты, он представляет собой угрозу, как транспорту, так и пешеходу. Срок службы подобных мостов - одно столетие. Эксперты, после тщательного исследования, определили основные причины его преждевременного разрушения:
- Более высокие транспортные нагрузки, чем предусматривали исходные расчеты при строительстве моста в 1956 г.
- Недолговечность бетона привела разрушению некоторых конструкций.
- Отсутствие планового ремонта и техобслуживания (очистка моста и опор раз в 5 лет, окраска металлических деталей и т.д.).
- Химический состав металла значительно ниже современного по качеству.
- Современные мосты строят из металлических плит, старый мост – бетон и арматура.
Принятые меры и ограничения.
В результате, автомобилисты Уфы исправляют большие трудности при проезде через новый мост – многобальные пробки. Уфимские власти предприняли некоторые меры, в некоторой степени, решающие проблемы транспортных пробок:
- Закрыт въезд в город для тяжелых грузовиков с 6.00 утра до 22.00 вечера.
- Организовано реверсивное движение.
- Предложен объезд через Затон.
Ремонт.
В настоящее время идут ремонтные работы на старом мосту:
- Удалены дорожные покрытия.
- Разобраны деформационные швы на некоторых опорах.
- Заказаны в Германии детали для реконструкции.
- Стоимость ремонтных работ - 30 млн. рублей.
- Руководитель Александр Санкин, опытный специалист. (Строит мосты полвека - пять мостов вокруг Уфы, мост через железнодорожные пути на станции «Дема» и т.д.)
- Работы осуществляет филиал ЗАО «Уралмостострой».
- Запланированный срок выполнения работ – 12 июня 2018 года.
Строительство нового моста.
Следующий этап – трехполосный мост-вставка, который будет помещен между двумя, уже построенными (старым, после ремонта, и новым). На это потребуется 3 млрд. рублей, срок – 3 года. После окончания строительства моста-вставки, старый мост закрою на капитальную реконструкцию. Стоимость объекта 3-4 млрд. рублей, срок исполнения – 3 года. Таким образом, строительство, начатое в 2018 г., закончится в 2023 г. В итоге, пятиполосный мост 1992 года постройки, будет работать только на въезд. Новый и перестроенный трех-полосные мосты будут обеспечивать только выезд транспорта. В генеральный план развития г. Уфы включено строительство моста через р. Белая, рядом с железнодорожным мостом. Этот мост разгрузит автотрассу в сторону аэропорта.